О нормах байкерской морали.

Как и любой другой вопрос, связанный с человековыми взаимоотношениями, этот вопрос очень важен. Тут мы рассмотрим психологию твоего самовыражения в байкерской тусовке. Не важно, из скольких человек она состоит. Особенно актуален этот вопрос, если твоя тусовка как-то изменилась (например, ты пришёл в новую компанию, или ваша старая туса пополнилась новыми байкерами). Ведь все сложившиеся ранее отношения несколько меняются, и нужно постараться, чтобы они изменились в хорошую сторону. Ни для кого ни секрет, что у каждого члена тусовки свой определённый статус, и, может быть, даже некая должность (статусы: новичок/обычный серый байкер/ продвинутый райдер/ тест-райдер; должности: весельчак/ ответственный за организацию/ ответственный за пополнение команды новичками/ ничего не делающий и т. д.) Так вот, с изменением команды все эти условные должности и статусы могут измениться (причём ты можешь стать как лидером, так и серым байкером – неизвестно, в какую сторону всё меняется). Так как же надо себя вести каждому из перечисленных видов байкеров?

            Очевидно, у каждого статуса своя психология поведения (про должности я не говорю, так как обычно они присваиваются автоматически, то есть сами собой, когда все уже прикатаются друг к другу).

1.      Ты – новичок, и пришёл в новую тусу. Самое главное – ни на кого не выпендриваться, и показать себя очень дружелюбным, способным и желающим помогать и учиться. Не нужно открыто спрашивать у байкеров “ Who is who?”, а самому понять это в процессе общения; будь готов к тому, что более опытные байкеры не будут тебя принимать, не будут обращать на тебя внимания, иногда не отвечать на твои вопросы и т. д. Не нужно на них обижаться. Если ты видишь, что у человеков плохое настроение, не нужно к ним приставать с вопросами типа: “как backflip из trackstand’а сделать?..” Лучше предложи им свою помощь в привезении питья (если таковое вдруг отсутствует). Если тебя что-то не устраивает в команде (то есть тебя конкретно “зажрал” какой-нибудь гад), то поговори об этом с лидером. Если в процессе покатушек  ты не понял, кто это (то есть ярко выраженного лидера нет), то обычно это самый старший и опытный байкер (возможно даже не самый старший). Если и такого человека нет, то найди человека, которого обычно все слушают и считаются с его мнением. Но обращаться к нему желательно в отсутствие остальных членов команды. Толка больше будет, попроси его поговорить с тем гадом, что не даёт тебе свободно дышать. Прямо так говорить, понятно, не надо: скажи, что атмосфера в команде плохая – нужно успокоить или поставить некоторых на место. Вот. Ну а на вышеупомянутого гада обижаться не следует: обычно это серый байкер, который всегда привык быть первым, а тут его засунули в какую-то задницу (по его мнению), да и человеки намного круче него катают – как результат, он чувствует себя ущемлённым. Да и долго эти ребята в сильных командах не катают: они стараются создать свою тусовочку, в которой катают новички, зато он – лидер. Но не факт, что он – серый байкер (это, кстати, лучший расклад). Если гад – лидер, то тебе ничего не остаётся, кроме как терпеть его, и постепенно зарабатывать хорошую репутацию в его глазах в процессе достижения твоих хороших успехов.

2.      Ты – серый байкер. Так сказать, середина. Ты давно катаешь (относительно), но особых успехов у тебя не замечается (всему виной, скорее всего, сложившиеся обстоятельства). Конечно, обидно, что твои сверстники далеко впереди, но нужно понять: быстро достигают результатов либо люди, рождённые для вела, либо мега упорные (хотя, упорство – корень таланта). Видимо, ты не достаточно решителен или не достаточно упорный. Конечно, что-то ты уже знаешь, чего ещё не знают новички, однако, это не повод на них задираться. Не так уж ты далеко от них ушёл по сравнению с более продвинутыми райдерами, да ещё тебе обидно, что новички догоняют, а остальные уходят вперёд. Это не повод конфликтовать с членами команды (обычно, из этой прослойки исходят конфликты). Естественно, накапливается раздражение и всё достаёт, над тобой иногда издеваются посторонние человеки. Забей. Катайся для себя. Вспомни, что ты в чём-то лучше всех остальных (например, круто вышиваешь плюсиками, или в Quake рубишься не по-детски, или девочки от тебя тащатся и т. д.) Не надо доставать продвинутых ребят фразами типа: “мне ещё до тебя чуть-чуть осталось”, хотя на самом деле видишь, что по сравнению с ними ты – ноль. Это и их раздражает, и тебе глаза затуманивает. Ну а если ты долго-долго пытаешься катать, но ничего не получается, то подумай: а твоё ли это, да и вообще, экстремал ли ты? Может, ты рождён для сидения дома или для гулянок и вечеринок… Оцени ситуацию адекватно…

3.      Продвинутый райдер. Если ты такой, то тебе часто приходится улаживать конфликты в тусе, помогать новичкам, вкладывать невероятный энтузиазм в идеи тусы и т. д. Не нужно останавливаться на достигнутом (хотя, достигнутое – весьма неплохое). Будешь рубиться в таком же стиле – дальше продвинешься. Ты уже пережил 2 предыдущие стадии, и тебе уже ничего не страшно, да и компания устраивает, и с лидером на равных говоришь, и идеи твои ценные, и опыт богатый. Такие, как ты обычно уже не зазнаются, раз дошли до этой ступени. И на тебе обычно лежат самые ответственные задания, так как ты уже показал свою ответственность и серьёзность. Если ты пришёл в новую команду и сразу же стал продвинутым (ну… если команда достаточно сильная), то авторитет твой тут не опустится и будет всегда очень высок. Так держать!…

4.      Тест-райдер. Ну… эта категория не во всех тусовках есть, и нормальные люди считают тебя отморозком, у тебя безбашенности хоть отбавляй, смотри, чтобы перебора не было. Твоё мнение редко учитывается, так как ты вообще мало полезного говоришь. Ты испытываешь все новые трассы и трамплины, бардюры, дропы, новые фичи и т. д. Твой стиль – Aggressive, и не важно, к какому именно стилю катания это относится. Ты – абсолютно безбашенный человек (в глазах окружающих), и со стороны непросвещённых людей не всегда получаешь одобрения своих действий. Ну и хрен с ними со всеми. Тебе ведь всё пофигу – не так ли? Ты катаешь, так как у тебя это идёт изнутри, ты так выражаешь свои чувства. И забить на то, что остальные думают. Ведь если бы ты не был пофигистом, то как бы ты попал на эту ступень?… Вообще, пункт 4 был написан для всех остальных типов райдеров, чтобы понять этих отморозков – тестеров, ведь оные вряд ли будут все эти сопли читать…

5.      Лидер. Вообще, если таковым стал, то взял на себя ответственность за всю тусу. Как говорится, не уверен – не обгоняй… То есть не уверен, что с этой работой справишься, не нужно становиться лидером. Твои функции ты и сам знаешь: выдвигать свои и поддерживать чужие идеи, быть прекрасным организатором, помогать чем можешь остальным, учить новичков, делиться с ними опытом, помогать человекам в починке и настройке вела (особенно, эта помощь требуется новичкам и серым райдерам). Тут, пожалуй, всё. Вот.

Ещё скажу о типах райдеров: их я заметил 2 типа: к первому типу относятся новички (в большинстве случаев), серые (все) и частично продвинутые. Эти человеки катаются потому, что им это нравится внешне, так как они считают это красивым. Так они хотят выделиться, показать себя экстремалом (хотя, до такого им ещё далеко). Ну это так, не райдеры, а так называемые “beach-boy”, то есть человеки, катающиеся для показухи.

Второй тип – это остальные продвинутые и все тест-райдеры. Эти человеки катают потому, что им хочется катать. Они живут байком, всё время думают о нём, видят в груде железа (с точки зрения непросвещённых пиплов) живое существо. И именно эти люди  продвигают Mountain Bike в народные массы для раскрытия спящих талантов.

Всё, что тут написано, не следует воспринимать всерьёз, у каждого своё мнение на этот счёт, катаясь, руководствуйся принципом: “меньше показухи - больше дела” (например в Англии была создана команда дёрт-джамперов “Evil dog cult”, которая запрещала себя фоткать, так как эти ребята катали лишь для себя и для своего удовольствия, а ведь все они были профи! Если ты решил отнести себя к одной из предложенных тут разновидностей байкеров, рассуждай логично и адекватно. Эти писаки лишь для тебя, чтобы ты понял, что тебе надо делать на данном этапе. Не надо себя обманывать: реально оцени свой уровень и отнеси себя к соответствующей группе. (То есть если реально ты серый, то какого хрена себя запихивать в продвинутых и дальше?…) Ну, и напоследок, нарисую супер цитату из интервью с Вячеславом Хромовым (Biker Street, 01.2002) “Катаясь, смотрите на тех, кто катается лучше вас. Перенимайте элементы, а стиль придёт сам по себе. И вы станете лучшими”.

                                                                                  Всё.

                                                                            APR_[D.K.1]VooDoo.

 

 

Hosted by uCoz